24 апреля 2018 г.
ПРОЕКТ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
«Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» г.Красноярска (МКУ «УДИБ») в конце 2017 года провело конкурс по реализации пилотного проекта по созданию в городе автоматизированной системы управления дорожным движением.

По результатам конкурсной процедуры МКУ УДИБ заключил контракт, ООО «КрасТехИнжиниринг» на выполнение работ по развитию автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) города Красноярска.

Необходимо было внедрить адаптивные методы управления светофорными объектами, чтобы обеспечить повышение пропускной способности дорожно-транспортной сети. Модернизации должен был подлежать участок дороги, включающий 26 перекрестков на улицах: Копылова, Высотная, Тотмина, Красной Армии, Свободный, Профсоюзов.

Перед «КрасТехИнжинирингом» стояла задача обеспечить увеличение эффективности системы управления дорожным движением, в том числе:

  • многопрограммное координированное управление светофорами в соответствии с базовыми режимами, заложенными в систему;
  • накопление статистически по режимам работы оборудования системы;
  • оперативное вмешательство дежурного оператора в процесс управления;
  • вывод журнала состояния системы.
После победы в конкурсе был создан проект, системы которого предполагают централизованный сбор информации о дорожной ситуации в центре мониторинга МКУ УДИБ. Камеры видеонаблюдения были установлены на 6 узловых перекрестках на модернизируемом участке дороги.

Реализованный программно-аппаратный комплекс получает информацию о дорожной ситуации в режиме реального времени, передает ее в центр мониторинга (обмен данными раз в 5 минут). Статистика, накапливаемая в центре мониторинга, позволяет принимать решение о применение того или иного плана координации, т.е. схемы регулирования, которая наиболее адекватна для данного дня недели, времени суток, загрузки. Всего было разработано 9 таких схем.

Следующий этап в развитии системы АСУДД в городе это установка обзорных камер, что позволит детектировать большее количество потоков. Во-вторых, внедрение МГР (местного гибкого регулирования), когда локальный адаптивный алгоритм помогает обеспечивать максимальную проходимость магистралей, например «продляя» зеленый свет для подъезжающих к перекрестку автомобилей.
Поделиться